Как организовать продажу своих изделий в интернете, об этом мы поговорим в этой статье.
Первое, и самое важное - это торговая площадка, на которой вы собираетесь организовать он-лайн торговлю. Здесь несколько вариантов:
- Создать собственный интернет магазин или сайт-визитку
- Зарегистрироваться на сайте, который предлагает возможность выставить свои изделия на продажу(т.е. на нашем сайте))
- Размещать объявления о продаже своих изделий на ресурсах типа avito.ru, "из рук в руки" и т.д.
Что самое важное необходимо знать перед тем как размещать свои изделия в сети:
1. Уровень изделий.
Оцените уровень оригинальности и качества ваших изделий. Если вы хотите, чтобы люди ваши изделия покупали – они должны быть оригинальными, необычными и качественными.
Если это вариации на тему нанизанных бусинок – ни на что, кроме случайных продаж, рассчитывать не придется.
При этом, желательно владеть техникой мастерства, классическими технологиями, иначе вы просто не сможете воплощать ваши идеи. В сети интернет сейчас много книг, а так же огромное количество базовой информации по различным темам.
При создании изделия учитывайте некоторые нюансы:
- Вещи должны быть такими, чтобы их можно было комбинировать с современной модной одеждой.
- Изделия фольклорного типа, все эти бисерные сеточки-веточки, хоть и симпатичны, но менее востребованы.
- Оцените трезво на какую аудиторию ваше изделие расчитано, и каков должен быть спрос. Для примера поищите анологичные изделия, посмотрите отзовы о них на сайтах, вообщем проведите маркетинговое исследование.
2.Описание изделий.
Название изделия должно быть интересным и по-возможности уникальным.
Продумайте, для каких целей можно использовать ваше изделие, для чего? Опишите это покупателю, чтобы он мог понять ваши задумки и применять у себя.
Расскажите о материалах, использованных вами, об их особенностях, укажите размеры изделия. Добавьте рекомендации к использыванию вашего изделия.
Не увлекайтесь красочным, художественным описанием, на среднем уровне толку с этого будет мало. В лучшем случае просто прочитают и подивятся вашему литературному таланту, а в худшем – вообще начнут раздражаться. Потенциальные покупатели приходят не рассказы читать, а красивую вещь подобрать. А красивая вещь должна говорить сама за себя.
3. Фотографии изделий.
От того как вы визуально представите изделия, будут зависеть ваши продажи. Нужно научиться делать качественные фотографии.
- Фотографии на белом фоне – качественный общий план. Или на другом фоне, но так, чтобы изделие было четко видно.
- Не лишними будут фотографии некоторых элементов изделия.
- Фотографии изделия в быту или в момент использования.
Не достаточно, например, просто надеть на себя украшение и сфотографировать, надо стремиться делать такие фотографии, чтобы их было не стыдно разместить в модном журнале. Здесь желательно иметь фотоаппарат с хорошей оптикой и поворотным экраном, который позволит вам в случае демонстрации изделия на себе, видеть себя и сделать интересную композицию. Помните про свой макияж и о сочетании изделия и одежды, снимок должен нравиться покупателю и демонстрировать, как он сможет эту вещь носить, с чем ее можно надеть и т.д.
4.Определите стоимость своего изделия.
Первое это учитываются трудозатраты(потраченное время,силы и т.д.) и стоимость исходных материалов. И ещё один главный фактор – цена должна быть такой, чтобы большинство людей могло ее себе позволить. Во всяком случае, на первом этапе. Посмотрите цены конкурентов, но учитывайте, что задирать цены можно, когда у вас уже прочно сформированная аудитория, или когда наплыв желающих таков, что вы не справляетесь с работой.
5.Продумайте варианты доставки ваших изделий до покупателя и получение вами оплаты за них.
- По доставке возможны следующие варианты:
- Вы сами осуществляете доставку
- У вас есть курьер или помощник
- Вы пользуетесь услугами почты или почтовых агентств
Что касается оплаты, то здесь возможны следующие варианты:
- Наличный - при личной встрече или переводом
- Безналичный - на счёт (в том числе с помощью электронных платёжных систем web-money, яндекс-деньги и т.д.)
- Наложный платёж - используются услуги почты. Вы посылаете товар, а покупатель получая его на почте оплачивает стоимость услуги и стоимость изделия прямо в отелении почты. Затем вы уже по договору с почтой получаете эти деньги. Помните, что в случае отказа клиента оплатить полученный от вас товар на почте, товар возвращается к вам и вы должны оплатить услуги почты.
- Предоплата - лучше брать в тех случаях, когда вам заказали нечто такое, что вы не сможете предложить своим, другим клиентам ( на пример - чашку с надписью "Дорогой сестре Ане от любимой тёти Оли") - то не следует даже приступать к работе до тех пор, пока вы не получите полностью оплату хотя бы за заготовку. Как правило это около 30% от стоимости изделия.
Частные лица, "хэндмейдеры" во всем мире практикуют схему "Деньги-Товар", то есть сначала получают оплату за свой товар и за доставку и только потом отправляют товар покупателю. Это - нормально! В качестве гаранта может выступать, в некоторых случаях, третья сторона, в виде торговой площадки или используйте код протекции в функциях электронных платёжных средств, для организации условных платежей или в тех случаях, когда вы не хотите отправлять деньги без гарантии возврата.
6.Реклама вашего товара.
Чем больше у вас знакомых в сети, тем больше у вас потенциальных покупателей. Используйте по максимуму ваши знакомства, рекламируя в блогах и форумах ваши изделия. Старайтесь делать это ненавязчиво, иначе могу воспринять это как спам и удалить сообщение. Так же если вы раскручиваете собственный сайт, то можно прибегнуть к платной рекламе. В любом случае, для раскрутки сайта, желательно обращаться к профессионалам.
|